Lamoda RU
» » » Дмитрий Леус: «Кризис – это экзамен для топ-менеджмента фирмы»

Дмитрий Леус: «Кризис – это экзамен для топ-менеджмента фирмы»

Дмитрий Леус: «Кризис – это экзамен для топ-менеджмента фирмы» Сегодня о кризисе все чаще вспоминают, чтобы объяснить уход с рынка одних компаний и резкий финансовых рост других. Успешные коммерческие структуры находят незанятые ниши и новые ресурсы для развития, стагнирующие – жалуются на нестабильность и просят новых дотаций. Почему так происходит – рассказал бизнесмен и эксперт Дмитрий Леус.

Можно ли развиваться без кризисов


В современной экономической науке принято за аксиому, что выход на новый уровень и успешное развитие возможно только посредством кризиса. Катализаторами этого явления выступают насыщение рынка, захват его секторов крупными игроками. Задолго до точки дна о наступлении кризиса свидетельствуют внешние и внутренние индикаторы. То, что кажется неожиданностью для новичка, закономерно для опытного аналитика.

Неблагоприятная внешняя обстановка дополняется внутренними проблемами компании: бюрократизацией, непрозрачной системой принятия управленческих решений, раздутостью штата, отсутствием клиентоориенированного сервиса и системы управления рисками. Все эти факторы тянут организацию вниз.

Исход зависит от того, способен ли топ-менеджмент фирмы взять ситуацию под контроль. Если да, компания обязательно выйдет на качественно новый уровень. Если нет, ее ждет вынужденный уход с рынка.

Какие выводы позволяет сделать кризис?


По мнению Дмитрия Леуса, будущее фирмы зависят от двух характеристик ее системы управления: открытости и взвешенности. Первая означает, что руководство способно адекватно оценивать обстановку и последствия собственных решений, не перекладывать ответственность на подчиненных.

Взвешенность – это понимание актуальных тенденций, умение своевременно замечать вызовы и возможности извне, корректировать выбранный курс в зависимости от окружающей ситуации.

Будущее компании в кризис во многом зависит от того, готова ли она соответствовать этим двум характеристикам и меняться в случае необходимости.

Стратегии развития в кризис


Дмитрий Леус отмечает, что единого рецепта выхода из кризиса не существует. Но есть некие общие правила, знание которых поможет компании преодолеть вызовы извне:

• Разработка гибкой системы годового планирования с обязательной ежеквартальной проверкой результатов.
• Наличие эффективной обратной связи. Руководство нуждается в информации с низов, чтобы принимать быстрые, эффективные и адекватные текущей ситуации решения.
• Наличие эффективной системы управления рисками, продуманных инструментов анализа принятых решений, команды, которая разделяет корпоративные ценности.

По мнению Дмитрия Леуса, кризис – это своеобразный экзамен для топ менеджмента организации. Если они сдают его на «пять», фирма делает качественный скачок в развитии, если не справляются с «заданиями» – компания покидает рынок.

Интервью: http://www.e-xecutive.ru/finance/business/1986399-dmitry-leus-razvitie-cherez-krizis

Похожие публикации

Последние комментарии