При создании оптового сайта выбор разработчика выглядит не слишком сложной задачей. На первый взгляд, достаточно сформулировать бизнес-идею будущей площадки и разместить на бирже запрос на разработку проекта. А дальше выбрать программиста среди откликнувшихся и уже через пару недель запустить собственный оптовый интернет-магазин.
На практике все не так просто. Разработчик интернет-площадки для оптового предприятия должен:
1. Понимать разницу между сегментами b2b и b2c, а также ключевые отличия бизнес-процессов в опте и рознице. Чтобы сравнить сложность b2b и b2c проектов, можно перейти по ссылке.
2. Иметь внушительное портфолио релевантных проектов — оптовых порталов. Пример такого портфолио можно посмотреть на сайте компании AGORA.
Создать оптовый сайт силами одного-единственного программиста за неделю на практике невозможно. Минимальный состав команды должен включать дизайнера, который разработает удобный интерфейс площадки, разработчиков видимой клиентам (фронтенд) и серверной части сайта (бэкенд). Координирует команду менеджер проектов, который отвечает за коммуникации с клиентом и соблюдение сроков.
Хотя «рабочих рук» в такой команде намного больше, неделя — все еще слишком короткий срок. Разработка оптового сайта обязательно должна включать следующие этапы:
• Подготовка техзадания, где описана бизнес-идея и логика сайта компании, принципы презентации товаров или услуг в каталоге, основные сценарии пользовательского поведения.
• Обсуждение деталей с разработчиками. На этом этапе может выясниться, что некоторые функции реализовать невозможно, а другие процессы стоит значительно изменить.
• Создание и утверждение дизайна в соответствии с корпоративным брендбуком.
• Разработка технической части, выполняющей функции площадки.
• Тестирование бета-версии, которое лучше проводить вместе с топ-менеджерами и ключевыми клиентами компании.
• Доработка и запуск проекта.
Именно от программиста будет зависеть, насколько удобным и логичным будет сайт, насколько надежной будет система и как быстро она будет работать. Благодаря отличной работе дизайнера пользователям будет легко ориентироваться в интерфейсе. А усилия всей команды разработчиков обеспечат автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов предприятия, что позволит сэкономить время на выполнение операций, повысить эффективность труда персонала и в конечном счете — продажи и прибыль компании.