С чего начать выбор?
Чтобы не ошибиться с выбором кредитной организации-партнера, обратите внимание на 2 параметра:
1. Рейтинги
Данные о присвоенном рейтинге имеются в свободном доступе в интернете. Не работайте с банками, у которых значительно понизился рейтинг за последние 6-12 месяцев, отмечен высокий уровень риска. Есть вероятность, что дело закончится отзывом лицензии, а вы потеряете средства на счетах.
2. Отзывы в сети
Если вы не планируете снимать деньги со счета «под ноль», внимательно почитайте отзывы других клиентов банка на форумах и независимых сайтах в интернете. Участились ситуации, когда кредитные организации блокируют средства ИП, ссылаясь на нарушения по 115-ФЗ. Вернуть деньги можно, но для этого потребуется обратиться в суд, потратить время и нервы.
Как определиться с тарифом?
Основное назначение банка для ИП – обслуживание расчетного счета. Наличие последнего решает следующие задачи:
• повышает продажи (далеко не все клиенты готовы платить наличными);
• позволяет работать с организациями (расчеты между ИП и фирмами на сумму более 100 тыс. руб. влекут наступление административной ответственности);
• экономит время (уплата налогов или расчеты с контрагентами по интернет-банку занимают считаные минуты).
Как правило, стоимость услуг РКО слагается из следующих компонентов:
• абонентская плата;
• комиссия за отправку одной платежки;
• комиссия за перечисления себе и физическим лицам;
• процент от выручки.
Разные банки предлагают указанные компоненты в разных соотношениях. Чтобы сделать правильный выбор, сравнивайте не отдельные комиссии, а общие суммы, которые вы заплатите в месяц. Их можно определить, если проанализировать, сколько платежек ИП отправляет ежемесячно, расплачивается ли с физлицами, как часто выводит прибыль. Изучить сайты банков и спросить мнение знакомых недостаточно, чтобы найти самый выгодный тариф.
Например, практика показывает, что для сферы услуг с небольшим числом платежей в адрес подрядчиков, сезонного бизнеса или подработки лучше выбирать тарифы без абонентской платы. Если предприниматель ежемесячно рассчитывается с большим числом контрагентов (например, работает в сфере торговли), для него выгоднее тарифы с абонентским обслуживанием, в цену которого входит установленное количество (как правило, 50-100) платежей.