Порядок государственной регистрации юридических лиц
В России ежегодно регистрируется свыше 70 тысяч новых юридических лиц разных организационно-правовых форм. Все инициаторы проходят достаточно сложную бюрократическую процедуру, которая занимает достаточно много времени. Из-за многоступенчатой и сложной процедуры регистрации Россия регулярно занимает не самые лучшие позиции в международном рейтинге Doing Business. Итак, рассмотрим подробнее, что ждет того, кто решил открыть юридическое лицо.
Пакет документов: что нужно подготовить?
Консультанты юридического портала Urmegapolis.Ru рассказали нам, какие учредительные документы чаще всего требуются:
• Основной документ юрлица. В подавляющем большинстве случаев это устав, хотя для некоторых ОПФ используется учредительный договор, а для некоторых – устав и договор сочетаются. Некоторые некоммерческие организации могут обойтись вообще без учредительного документа, если они действуют на основании принятого на государственном уровне положения.
• Протокол, решение или любой другой документ, содержащий выраженное намерение создать юрлицо. В зависимости от численности учредителей и ОПФ эта бумага оформляется по-разному.
• Стандартная форма о регистрации юрлица. Для разных ОПФ разработаны различные формы, в которых указывается место ведения деятельности, фиксируется наименование и прочие необходимые реквизиты.
• Квитанция об оплате государственной пошлины и другие бумаги, конкретный пакет документов определяется, исходя из типа регистрируемого лица.
Подробнее можно посмотреть и получить консультацию на сайте Urmegapolis.Ru.
Общий порядок регистрации юрлица
За регистрацию в большинстве случаев отвечает региональное подразделение ФНС по месту прохождения процедуры. Общий алгоритм действий выглядит так:
• Подача пакета регистратору и ожидание установленного законом периода. Как правило, процедура занимает не более 5 рабочих дней.
• Получение свидетельства, подтверждающего факт прохождения регистрации. Этот документ в будущем является таким же важным, как паспорт для гражданина.
• Изготовление печати и открытие банковских счетов. Это обязательные реквизиты юрлица, которые должны быть в любом случае.
• Продолжение регистрации в других органах и службах. В частности, регистрироваться нужно в пенсионном фонде, статистических органах и т.п.
Именно из-за необходимости многоэтапной регистрации процедура и становится столь сложной, бюрократизированной. Потому гораздо проще и эффективнее доверить ее прохождение опытным специалистам.