Алгоритм открытия пивного ресторана
Барная культура в России – относительно молодое, но популярное направление, особенно в крупных городах. Пивной ресторан – это место, где можно встретиться с друзьями или коллегами, расслабиться после тяжелой недели, отметить праздник или просто хорошо провести время без повода.
Чтобы открыть пивной бар или ресторан, нужно следовать приведенному ниже пошаговому плану:
1. Регистрация бизнеса
Чтобы начать работу, предпринимателю следует зарегистрировать ИП или ООО. В первом случае он будет вправе продавать только пиво, без более крепких напитков. Во втором случае в ассортименте заведения может присутствовать широкий ассортимент алкоголя, но при открытии ООО придется внести уставный капитал – не менее 10 000 рублей.
Для реализации напитков надо выбрать ОКВЭД 56.30, блюд – 56.10.1.
2. Выбор места
Это должно быть помещение с достаточной площадью и проходимостью, т.е. распложенное неподалеку от автобусных остановок, станции метро, крупного ЖК или бизнес-центра. Идеальный вариант – аренда помещения, где ранее уже находилось заведение общественного питания. Оно уже оборудовано в соответствии с санитарными нормами, поэтому можно сэкономить на ремонте.
3. Закупка оборудования
Чтобы запустить заведение, предпринимателю понадобится:
• аппараты для розлива пива;
• шкаф для хранения пива и вина;
• кофемашина;
• соковыжималка;
• ледогенератор;
• кухонные холодильники;
• плиты, духовые шкафы и т.д.
Эксперты рекомендуют присмотреться к б/у вариантам, которые можно найти на платформах типа Авито. Это способ сэкономить деньги и время по сравнению с закупкой новых моделей.
4. Приобретение расходных материалов
Это приобретение посуды, салфеток и т.д. При закупке пива следует обращаться напрямую к крупным пивоваренным заводам, брать товар на дегустацию или заказывать пробные партии, интересоваться мнением посетителей, чтобы найти те напитки, которые станут «фишкой» заведения и привлекут гостей.
Подойдут как классические сорта, такие как лагеры, эли и стауты, так и крафтовое пиво, произведенное небольшими независимыми пивоварнями. Многие пивные рестораны также предлагают эксклюзивные сорта, сваренные специально для их заведения.
Меню может включать как традиционные блюда, так и современные кулинарные эксперименты. Классическими закусками считаются крутоны, прецели, сосиски, копченые и маринованные продукты. В то же время, многие пивные рестораны стремятся удивить своих гостей блюдами высокой кухни, адаптированными под различные сорта пива.
5. Набор персонала
В этой сфере существуют два подхода. Первый – минимизация затрат, найм студентов и других сотрудников с минимальным опытом. Второй – поиск опытных специалистов. Идеальный вариант – средний, когда экономия на персонале не идет в ущерб качеству.
6. Привлечение посетителей
Привлечь внимание целевой аудитории поможет яркая вывеска, красивая летняя веранда и удобное расположение.
Как дополнительные пути поиска клиентов можно использовать соцсети, рекламные инструменты, предлагаемые сервисами карт городов. Баннеры и контекстная реклама в поисковиках считаются менее эффективными способами маркетинга.
Привлечь постоянных клиентов помогают различные акции. Это бизнес-ланч (для ресторана неподалеку от офисов), скидки в непопулярные часы, напиток в подарок, пивные дегустации и мастер-классы, сезонные и тематические мероприятия и т.д.