Хотелось ли вам когда-нибудь узнать, почему они называются «почтовыми марками»? Для ответа на этот вопрос нам нужно вернуться в старину, когда посылки и письма перевозились через всю страну эстафетой. Станции, где один посыльный передавал почту следующему, назывались «постами» («post»). Соответственно, английское слово «postage» означало почтовую службу.
Слово «марка» (англ. «stamp» — оттиск) происходит от способа, которым запечатывались письма. На письмо капали воск и, пока он не успел затвердеть, делали на нем оттиск печати или кольца. Это устанавливало личность отправителя письма.
Идея использования марок при доставке корреспонденции была впервые предложена в 30-х годах XIX века англичанином Роландом Хиллом. Он считал, что с вводом марок объем почтовой корреспонденции резко возрастет, а значит, увеличится доход государства. Он предложил также большие нововведения, связанные с ценой отправки писем.
До этого времени цена отправки письма зависела от числа листов в письме и расстояния, на которое оно отправлялось. Чем дальше шло письмо, тем выше была цена его пересылки за каждый лист. Хилл предложил ввести стандартный тариф на отправку писем, зависящий только от веса. Расстояние, на которое оно отправлялось, не должно было браться в расчет.
Первой страной, которая в 1840 году начала использовать почтовые марки, была Великобритания. Отсюда эта идея очень быстро распространилась на другие страны, в частности, Швейцарию, где почтовые марки были введены в Цюрихе и Женеве. Страной, которая первой сделала это в Западном полушарии, были не Соединенные Штаты, а Бразилия! Там марки были выпущены в 1843 году, а Соединенные Штаты последовали этому примеру в 1847 году. Однако фактически некоторые местные почтмейстеры и частные американские службы по пересылке писем выпускали свои собственные марки с 1842 года, пока правительство не взяло эту функцию на себя.