Чем же так страшен для аккумулятора окисный налет?
Тут может возникнуть только одна проблема - двигатель не заведется. Если на контактах есть белый или зеленоватый налет, то запустить мотор вряд ли получится. Если повезет, то это случится через несколько попыток, но может не произойти и вовсе. Даже, если аккумулятор авто полностью заряжен! Стартеру необходимы сотни Ампер, поэтому даже минимальное сопротивление, даже в долю Ома «забирает» все напряжение на себя мгновенно. Также важно понимать, что наличие окислов на контактах способствует быстрому саморазряду любой батареи. Вы спросите: «Как же смазка борется с налетом?». Самое смешное, что никак! Если на батарее клеммы уже окислились, то смазывать их совершенно бесполезно. Нужно просто зачистить клеммы, предварительно отключив контакты от бортовой сети авто. Смазка должна наноситься на идеально чистые, блестящие контакты. Только так она сможет предотвратить дальнейшее появление окислов. Устранять их она не помогает. Все современные смазки работают по принципу вытеснения воды, создавая на поверхности металла защитную пленку, которая предотвращает коррозию и окисление.
Говоря о том, чем же лучше смазывать, то эксперты рекомендуют современные составы. Старые средства вроде Литола уступают им в эффективности: у них рыхлая структура, они легко смываются шампунями, в них нет специальных защитных присадок и добавок.
Есть еще один важный момент, как именно смазывать. В инструкциях некоторых зарубежных фирм встречается неточный перевод, там рекомендуют смазывать клеммы перед тем, как надеть наконечник провода. Это неправильно, соединение на данном участке очень важное, тут должен обеспечиваться максимальный контакт. Если вы нанесете диэлектрик внутри, то это негативно скажется на качестве соединения и снизит отдачу тока и батареи к бортовой сети.