
Прием заявлений о выплате возмещения по вкладам и иных необходимых документов, а также выплата возмещения осуществляются в течение года с 2 декабря 2016 г. по 4 декабря 2017 г. через АО «Россельхозбанк», действующее от имени АСВ и за его счет в качестве банка-агента. После 4 декабря 2017 г. прием заявлений, иных необходимых документов и выплата возмещения будут осуществляться либо через банк-агент, либо АСВ самостоятельно, о чем будет сообщено дополнительно.
Информацию о перечне подразделений банка-агента, осуществляющих выплаты возмещения, и режиме их работы вкладчики банка «Метрополь» могут получить по телефону горячей линии АО «Россельхозбанк» — 8-800-200-02-90.
Общую информацию о порядке выплаты страхового возмещения можно также получить по телефону горячей линии АСВ — 8-800-200-08-05.
Согласно полученному реестру обязательств КБ «Метрополь» ООО за выплатой страхового возмещения на сумму около 1,8 млрд руб. могут обратиться порядка 2,5 тыс. вкладчиков, в том числе около 20 вкладчиков, имеющих счета (вклады) для предпринимательской деятельности, на сумму около 141 тыс. руб.
Центральный банк (ЦБ) РФ издал 18 ноября приказ об отзыве у КБ «Метрополь» лицензии на осуществление банковских операций.
Такое решение было принято в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность. По информации регулятора, в условиях размещения денежных средств в активы низкого качества банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Кроме того, банк «Метрополь» был вовлечен в проведение сомнительных транзитных операций.
Банк является участником системы страхования вкладов. Согласно данным отчетности, по величине активов банк «Метрополь» на 1 ноября занимал 377-ое место в банковской системе России.
Источник: АСВ