Особые коврики для автомобиля — это модели для багажника и для кузова пикапа. От них не требуется никаких функций, кроме способности защищать машину от царапин, коррозии, деформации, грязи и пыли. В багажник коврик стелется строгого размера и формы. Он должен иметь высокие бортики, толстую основу. Макси-версия защитного мата — коврик в кузов пикапа, также известный под названием "корыто" из-за своих высоких бортов. Его делают из резинопластика; размер изделия должен идеально подходить, чтобы полностью покрывать внутреннюю поверхность кузова, защищая ее от деформаций.
Ткань или резина?
Основной вопрос, который задает себе автомобилист, занимающийся выбором коврика в салон автомобиля, связан с типом материала, из которого должно быть выполнено это изделие. Есть всего два варианта: приобретать либо практичную продукцию (резина, ПВХ, полимеры), либо эстетичную (ковролин, меховые покрытия, тканевые). Последние смотрятся более эффектно, могут иметь яркие принты, разные расцветки, интересные декоративные решения. В то же время уход за ними сложен и трудоемок, особенно зимой. В то время как резиновые коврики универсальны, не дают воде и грязи проникать на пол машины, легко моются и вытряхиваются при необходимости.