» » Зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Зачем смазывать клеммы аккумулятора?

Зачем смазывать клеммы аккумулятора? Зачем вообще надо смазывать аккумуляторные клеммы? Многие водители наверно помнят, как клеммы батареи на «Жигулях» всегда обильно мазали солидолами, в частности Литолом. Но так ли это необходимо делать и с современными АКБ? Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно. Изначально смазывали клеммы не для того, чтобы как-то повысить проводимость или сделать контакт в цепи более надежным. На самом деле, Литол и прочие средства - это диэлектрики, а потому могут только ухудшить проводимость. Смазка нужна для защиты контактов от различного внешнего воздействия. Все знают, что свинец - это металл, который под действием окружающей среды окисляется. Полностью исключить это не получится, так как свинцовые клеммы все равно будут контактировать с воздухом, влагой и прочими факторам. Какие бы аккумуляторы в Кривом Роге вы не использовали, от типа это совершенно не зависит – все модели подвержены этому воздействию.

Чем же так страшен для аккумулятора окисный налет?


Тут может возникнуть только одна проблема - двигатель не заведется. Если на контактах есть белый или зеленоватый налет, то запустить мотор вряд ли получится. Если повезет, то это случится через несколько попыток, но может не произойти и вовсе. Даже, если аккумулятор авто полностью заряжен! Стартеру необходимы сотни Ампер, поэтому даже минимальное сопротивление, даже в долю Ома «забирает» все напряжение на себя мгновенно. Также важно понимать, что наличие окислов на контактах способствует быстрому саморазряду любой батареи. Вы спросите: «Как же смазка борется с налетом?». Самое смешное, что никак! Если на батарее клеммы уже окислились, то смазывать их совершенно бесполезно. Нужно просто зачистить клеммы, предварительно отключив контакты от бортовой сети авто. Смазка должна наноситься на идеально чистые, блестящие контакты. Только так она сможет предотвратить дальнейшее появление окислов. Устранять их она не помогает. Все современные смазки работают по принципу вытеснения воды, создавая на поверхности металла защитную пленку, которая предотвращает коррозию и окисление.

Говоря о том, чем же лучше смазывать, то эксперты рекомендуют современные составы. Старые средства вроде Литола уступают им в эффективности: у них рыхлая структура, они легко смываются шампунями, в них нет специальных защитных присадок и добавок.

Есть еще один важный момент, как именно смазывать. В инструкциях некоторых зарубежных фирм встречается неточный перевод, там рекомендуют смазывать клеммы перед тем, как надеть наконечник провода. Это неправильно, соединение на данном участке очень важное, тут должен обеспечиваться максимальный контакт. Если вы нанесете диэлектрик внутри, то это негативно скажется на качестве соединения и снизит отдачу тока и батареи к бортовой сети.

Похожие публикации

Современные родители стараются дать малышу все самое лучшее. Мы тщательно выбираем комплекты постельного белья, на которых будет спать кроха, читаем

Последние комментарии